Порядок применения клинических рекомендаций в клиниках

Если в медорганизации не соблюдают клинические рекомендации, проверяющие расценят это как нарушение качества медицинской помощи и оштрафуют клинику.


В рекомендации рассказали, как следить за исполнением клинических рекомендаций, какие локальные документы издать для этого, кто из сотрудников понесет личную ответственность за нарушения.

Какие задачи могут решить медицинские организации с помощью клинических рекомендаций:

  • повысить качество оказания медицинской помощи;
  • повысить удовлетворенность пациента;
  • снизить расходы медицинской организации за счет снижения числа выявляемых дефектов и неоплат при экспертизе качества медицинской помощи, снижения числа необоснованных назначений.

Клинические рекомендации должны быть доступны для медицинских работников (в печатном виде, электронном, за счет доступа в интернет).

На основании клинических рекомендаций в медицинских организациях могут быть разработаны локальные внутренние документы – алгоритмы действий врача (ведения пациентов) при определенных состояниях, чек-листы для аудита исполнения клинических рекомендаций, стандартные операционные процедуры и т. д.

ОПы, алгоритмы, чек-листы и критерии качества медицинской помощи должны быть внедрены в систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Чтобы врачам было удобно работать, все эти документы можно внедрить в медицинскую информационную систему (МИС) организации.

Кто несет ответственность за клинреки в медорганизации.

Сотрудник, который будет отвечать за наличие и обновление клинических рекомендаций в организации, должен быть назначен приказом главного врача. Таким сотрудником может быть заместитель руководителя по КЭР. После того как главврач утвердил кандидатуру, отдел кадров вносит изменения в трудовой договор и знакомит сотрудника с ними под подпись.

Какие локальные документы издать

Ответственный за клинические рекомендации сотрудник разрабатывает внутренние локальные документы по вопросам оказания медицинской помощи с учетом ресурсного обеспечения. Например, оборудования, специализаций медицинских работников и т. д. Локальные документы главврач утверждает приказом и внедряет их в систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В приказе должно быть указано, в каком виде клинические рекомендации будут доступны врачам: их можно распечатать, создать электронную базу данных или предоставить сотрудникам круглосуточный доступ в интернет. Отдел кадров знакомит персонал с приказом и локальными актами под подпись. Чтобы врачам было удобнее работать с внутренними локальными документами, можно внедрить их в медицинскую информационную систему (МИС).

Как правильно применять клинические рекомендации

Ответственные сотрудники должны организовать обучение персонала по теме «Клинические рекомендации». Цель – научить врачей использовать клинические рекомендации в работе. Специалисты должны знать, что клинические рекомендации основаны на доказанной клинической практике и будут информационной поддержкой в их повседневной работе. IT-отдел знакомит врачей с доработками МИС и учит их пользоваться электронным интерфейсом. Затем заведующие отделениями проводят тестирование и проверяют навыки сотрудников.

Источник: zdrav.ru